«Наши педагогические традиции и профессиональный
опыт – молодым»
Эссе «Советы молодому учителю»
Девиз: «Чтобы
зажечь, надо гореть!»
Школа - это мир, в
котором свои обычаи и правила. Приступив к работе, молодой педагог быстро
осознает, что знания, полученные им в университете, конечно же, хороши, но
только теоретически, а в жизни - все иначе!
В начале своей
профессиональной деятельности молодой учитель сталкивается с определенными
трудностями: освоиться в новом коллективе, наладить правильные отношения с
детьми, уметь грамотно и эмоционально говорить на уроках, стараться
заинтересовать детей своим предметом. То есть, коротко говоря, научиться учить.
Ему необходимо выработать свой индивидуальный стиль общения с детьми, коллегами
и администрацией школы.
Но молодые учителя
импульсивны, в манере их поведения много общего с тем, как ведут себя старшеклассники.
Они понимают друг друга без лишних слов. И, скажу откровенно, у молодых
учителей есть черты, которые меня очень волнуют. Нынче им свойственно некое
философствование, какая-то ложная умудрённость: было, всё было, как будто было
с ними.
Я часто задаю вопрос,
что должно быть главным для учителя ? И больше всего убеждаюсь в том, что
главное - увидеть индивидуальность ученика и сохранить её, помочь ребёнку
поверить в свои силы. Очень важно раннее выявление склонностей и способностей
детей. Это одно из основных условий.
Поэтому перед собой я ставлю задачу, как организовать и управлять учебной
деятельностью, чтобы помочь учащимся полностью проявить свои способности.
Чтобы быть учителем,
надо быть немного артистом и спортсменом, литератором и историком, психологом и
немного ребенком, фантазером и добрым волшебником. И конечно, нужно иметь много
– много терпения и любви к детям!
Нужно находиться в постоянном поиске новых идей, затей,
заниматься самообразованием, постигать азы информационно - коммуникационных
технологий, разрабатывать учебные проекты… В наш век без этого просто не
обойтись!
Необходимо так
воспитать и обучить ребенка, чтобы он легко мог адаптироваться и реализовать
себя в будущем, стать успешным, полезным для окружающих, а значит и для общества,
в котором мы живем.
Синдром
«психического выгорания» в педагогической деятельности и способы его
профилактики