Верховный
Суд РФ уточнил, кто относится к лицам с семейными обязанностями и как
регулировать их труд
К
вам пришла проверка кого и как проверяет трудовая инспекция?
Уважаемые коллеги!
Сообщаем, что 15
сентября 2015 года вступает в силу Кодекс административного судопроизводства
Российской Федерации, состоящий из 39 глав и 365 статей (Федеральный закон от 8
марта 2015 г. № 21-ФЗ опубликован на
официальном интернет-портале правовой информации (http://www.pravo.gov.ru ).
Кодекс административного
судопроизводства РФ (далее также – КАС РФ) регулирует порядок осуществления
административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным
Судом РФ, судами общей юрисдикции административных дел о защите нарушенных или
оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных
интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из
административных и иных публичных правоотношений, в том числе:
- об оспаривании нормативных правовых актов;
- об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих;
- об оспаривании решений, действий (бездействия) некоммерческих организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, в том числе саморегулируемых организаций;
- о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ;
- о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, или права на исполнение судебного акта суда общей юрисдикции в разумный срок;
- о приостановлении деятельности или ликвидации политической партии, другого общественного объединения, религиозной и иной некоммерческой организации, об исключении сведений о некоммерческой организации из государственного реестра;
- о прекращении деятельности средств массовой информации;
- о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц;
- об установлении, продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений и др.
По ряду
административных дел введено упрощенное (письменное) производство без
проведения устного разбирательства и без составления протокола судебного
заседания, что должно повлечь за собой существенное ускорение рассмотрения дел.
В целях обеспечения
равных процессуальных возможностей гражданина и государства Кодексом
административного судопроизводства РФ по наиболее сложным административным
делам предусмотрено обязательное представительство лицами, имеющими высшее
юридическое образование. Так, дела об оспаривании нормативных правовых актов,
рассматриваемые в Верховном Суде Российской Федерации и краевом суде, граждане,
участвующие в деле и не имеющие высшего юридического образования, ведут через
представителя, который высшее юридическое образование обязан иметь (п. 1 ст. 55
КАС РФ).
Исходя из этого
представление интересов членов Профсоюза в суде по делам об оспаривании
нормативных правовых актов, а также по делам об оспаривании решений, действий
(бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов,
органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и
муниципальных служащих будет осуществляться профсоюзными организациями, имеющим
в своем штате правового инспектора труда (юриста).
Следует иметь ввиду,
что Положения КАС РФ не распространяются на производство по делам об
административных правонарушениях, а также на производство по делам об обращении
взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В связи с принятием
Кодекса административного судопроизводства РФ внесены соответствующие изменения
в отдельные законодательные акты Российской Федерации, в том числе в Налоговый
кодекс РФ, в Гражданский процессуальный кодекс РФ, направленные на приведение
положений этих федеральных законов в соответствие с Кодексом административного
судопроизводства РФ, в том числе в отношении сроков рассмотрения судами
отдельных категорий дел.
Федеральным законом от
8 марта 2015 № 22-ФЗ «О введении в действие Кодекса административного
судопроизводства Российской Федерации», предусмотрено, что дела, находящиеся в
производстве Верховного Суда РФ и судов общей юрисдикции и не рассмотренные до
15 сентября 2015 года, подлежат рассмотрению и разрешению в порядке,
предусмотренном КАС РФ.
Не рассмотренные до 15
сентября 2015 года апелляционные, кассационные, надзорные жалобы
(представления) разрешаются в соответствии с процессуальным законом,
действующим на момент рассмотрения таких жалоб (представлений).
Учитывая важность
обеспечения защиты прав и законных интересов членов Профсоюза и профсоюзных
организаций в связи с вступающим в силу Кодексом административного
судопроизводства РФ, просим довести указанную информацию до сведения
профсоюзного актива.
Уволить
профлидера станет труднее
Работник
препятствует увольнению. Пять самых коварных уловок
Вверх
